«Ассакамури» в переводе с японского означает «Конопля». Для красного словца многие журналисты добавили армавирскому спектаклю цвета, назвав его «Цветущая конопля». Так о чем собственно речь? Драматурги Дмитрий Рябов и Юрий Чепурнов затронули в своем произведении непростую тему. Они написали про наркоманию и наркоманов. Армавирский театр, не стесняясь брать в постановку острые сюжеты, взял пьесу «Ассакамури (Конопля)» для обновления театрального репертуара для подростков. И уже на первых спектаклях стало ясно, что не ошибся. Премьеру «Ассакамури (Конопля)» ждали. Ждали зрители и артисты. Постановочная работа была творческой и многообещающей. Премьера стала громкой, яркой, запоминающейся. Свой первый сезон этот спектакль прожил на одном дыхании. Сюжет. История мальчика Миши из неполной богатой семьи, у которого есть все современные игрушки, и девочки Оли, которая «на игле», и о которой больше ничего не известно. А еще большая и чистая любовь, которой не суждено было вырасти, окрепнуть. В итоге – мальчик стал наркоманом и убил взрывом гранаты себя и своего отца, оказавшегося наркобароном, «кормившим» их же героином. Оля потеряла неродившегося ребенка и осталась умирать от СПИДа в одиночестве. Замкнутый круг. Печальная история без хэппиэнда. Прокат. Спектакль в Армавирском театре показывается в рамках «Семейных суббот». Школьники приглашаются на спектакль вместе с родителями, а после еще и обсуждают поднятую на сцене тему. Так вот вопрос про хэппиэнд мы поднимаем с ними постоянно. Ведь хочется верить, что бывают в жизни истории со счастливым концом. Поэтому ребята, как правило, фантазируют о том, как должны были себя повести главные герои, чтобы не случилось трагедий. Еще часто говорим о том, что большое зло прячется под личиной романтических увлечений. Смотрите, какая красивая татуировка – японский иероглиф! К нему еще и хайку прилагается: «Ставлю вещи на свет, и смотрю, как рождаются тени в полдень осенний». А зачем злу романтика? Да чтобы вас, юных, заинтересовать, втянуть, заарканить… Подростки – народ активный. Где интереснее – туда и пойдут. Сложная борьба искусства и наркомании – это сегодня про наш театр. Потому как работаем спектакль «Ассакамури» с надеждой спасти юные души, наглядно показать, что зло, к сожалению, совсем рядом ходит и имеет вполне пристойное и даже привлекательное лицо. Задачу Армавирский театр поставил перед собой непростую. Поэтому привлекались специалисты госнаркоконтроля, наркодиспансера – для консультаций и советов. Душой за этот спектакль болел директор Армавирского театра, заслуженные работник культуры РФ Александр Абелян. По его словам, о том, что наркомания – это зло, надо напоминать постоянно. Столько, сколько нужно, для того, чтобы у молодежи возникло стойкое отвращение к наркотикам. К сожалению, – говорит Абелян, – очень сложно повлиять на людей, уже вставших на страшный путь наркомана. Но, в любом случае, спектакль смотрят все желающие. Эмоциональный урок, который зрители выносят, очень силен. В постановке занята большая часть труппы – 17 артистов. Среди них – много мама и пап. Это позволяет пропускать роли через собственные инстинкты и переживания. Сценография принадлежит кисти главного художника театра Евгения Куприченко. Он решил образ спектакль – как социальную пирамиду. На сравнительно небольшой сцене нашлось место всем представителям нашего общества. Здесь – и шикарный кабинет отца, и реабилитационный центр, и дискотека, и рынок. Причем, нет ни одной перестановки. Режиссер-постановщик спектакля – заслуженный деятель искусств Кубани Юрий Ковалев. По его мнению, у подобной истории не бывает счастливого конца. И приукрашивать жизнь наркомана – это значит, говорить зрителю неправду. Поэтому постановка сознательно получилась очень серьезной, где-то даже мрачной. Но именно эта честность, звучащая с подмостков, дает возможность зрителям отпустить эмоции, потянуться навстречу героям. Сопереживание зрителей к последним аккордам спектакля накрывает весь зал. |